Латинский квартал

Латинский квартал

 

Экскурсия: Латинский квартал продолжительность 2 часа

Дни проведения: Стоимость:
Пятница 30 евро взрослый, 25 евро ребенок до 12 лет
Суббота 30 евро взрослый, 25 евро ребенок до 12 лет


 

Мы предлагаем вам прогулку по одному из самых живописных кварталов Парижа. Экскурсия начнется от знаменитого Собора Парижской Богоматери, свидетеля легендарных событий французской истории. В этом соборе служили мессу по случаю бракосочетания королевы Марго с будущим королем Франции Генрихом IV. В нем же три столетия спустя короновали Наполеона Бонапарта.

Пройдя по узким средневековым улочкам (в Латинском квартале находится самая узкая улица Парижа), мимо книжных лавок, кафе и ресторанчиков, вы окажетесь перед оградой бывшего монастыря Клюни – одного из крупнейших религиозных и духовных центров прошлого. Последним этапом вашей экскурсии станет университет Сорбонна, с которого в свое время началась история Латинского квартала. Студенты, жившие около Сорбонны, говорили на общем для всего средневекового студенчества языке – латыни. В этом квартале они учились, гуляли, дружили, любили. С той поры и до наших дней в Латинском квартале царит неповторимая атмосфера веселья и юности, которая никого не оставит равнодушным.

 

latin_kvartl_1 latin_kvartl_2

 

 

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Собор Парижской Богоматери
стоит на площади Паперти. У нас есть такое выражение «стоять на паперти», т.е. просить милостыню.

Перед главным западным фасадом собора находится Нулевой километр, от которого отсчитываются все расстояния во Франции. Если встать на эту символическую точку и загадать желание, то оно обязательно сбудется.

Фасад собора поделен на 4 яруса:
- первый ярус представлен тремя порталами;
- второй ярус представляет галерею царей Иудеи и Израиля (всего 28 статуй);
- третий ярус: круглое витражное окно диаметром 9,6 метров, по обе стороны которого – арочные окна;
- четвертый ярус представлен ажурной аркадой, увенчанной балюстрадой, где царят химеры. Над ней возвышаются две башни, высотой 69 метров. На башнях находятся знаменитые гаргульи – водосточные трубы с фантастическими скульптурными украшениями.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.

Строительство началось в 1163, а закончилось— в 1345 году.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты — первый парламент Франции.

Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII, коронованный в Реймсе. А через полтора века состоялась свадьба Генриха IV , который был королем Наварры, и сестры французского короля Маргирите (Марго) Валуа.

Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.

В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие еще произойдут с нашей помощью в других странах».

Собор был объявлен Храмом Разума.

В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».

Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.

В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих — вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».

Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй[2] и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.

В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Посмотрите открыточный вид на Нотр-Дам. Обратите внимание на шпиль собора Парижской Богоматери. Архитекторы его называют стрелой. У самого основания стрелы расположены скульптуры двенадцати апостолов. Реставратор не удержался от искушения: он придал святым черты художников, помогавших восстанавливать скульптурные изображения.

В шпиле соборной стрелы по средневековой традиции спрятаны священные реликвии: это частица тернового венца Иисуса Христа (Benja), а также мощи святого Дени и святой Женевьевы, во все времена считавшихся покровителями Парижа.

Латинский квартал ( Quartier latin) — традиционный студенческий квартал в 5-ом и 6-ом округах Парижа на левом берегу Сены вокруг университета Сорбонна.

Название происходит от латинского языка, на котором ранее преподавали в Сорбонне. Квартал обозначает в этом случае не один из 80-ти парижских административных кварталов, а представляет собой район с необозначенными границами, расположившийся на склонах горы (холма) Св. Женевьевы.

Сейчас к Латинскому кварталу относится не только Сорбонна, но и несколько других высших учебных заведений.

История Сорбонны начинается с 1215 года, когда несколько церковных школ объединились в Парижский университет. Первоначально он имел 4 факультета: вольных искусств, канонического права, медицины и теологии. Уже в 13 веке университет стал одним из крупнейших в Европе.

В 1257 году теолог Робер де Сорбон, духовник короля Людовика IX Святого, основал в Париже богословский колледж для детей из бедных семей. Вначале это учебное заведение было рассчитано на 16 учащихся, по 4 от каждой из наций, имевших более всего представителей среди парижских студентов (французы, немцы, англичане и итальянцы). Но вскоре появилась возможность определить комплект в 36 учащихся. Не прошло и 50 лет, как известность колледжа затмила многие богословские заведения Европы.

В 1554 году колледж получил название Сорбонна и постепенно объединился с теологическим факультетом Парижского университета. Курс обучения был 10-летний, и на последнем экзамене студент подвергался с 6 часов утра до 6 часов вечера нападению 20 диспутантов, которые сменялись каждые полчаса, он же был лишён отдыха и не имел права за все 12 часов экзамена ни пить, ни есть. Выдержавший испытание становился доктором Сорбонны (docteur en Sorbonne) и увенчивался особой чёрной шапочкой. Репутация Сорбонны настолько возросла, что вскоре её руководители заявили, что титул доктора они будут давать только одному члену каждого из монашеских орденов.

В 17 веке название Сорбонна распространилось на весь Парижский университет.

В 1972 году Сорбонна, или Университет Парижа, была реорганизована в 13 университетов, различающихся по направлениям обучения. Они относятся к 3 академиям Парижа и Иль-де-Франс. 4 из этих университетов находятся в основном в исторических зданиях Сорбонны, остальные — в других кварталах Парижа и его пригородах. Университеты Сорбонны имеют авторитет во всём мире.

Официальный сайт: http://www.sorbonne.fr/

Латинский квартал знаменит своими узкими старинными улочками, бистро, книжными лавками и уютными кафе. Благодаря большому числу туристических объектов, таких как Пантеон (Здание было построено на месте старой церкви св. Женевьевы архитектором Ж. Суффло, который использовал в качестве вдохновения римский Пантеон. Фундамент был заложен в 1758 году, и здание было закончено учеником Суффло в 1789 г. Правящее на тот момент революционное правительство распорядилось о превращении церкви в мавзолей великих французов) , Люксембургский сад, Термы Клюни и Музей средневековья, Латинский квартал является излюбленным местом туристов. Из-за этого квартирная плата сильно поднялась и лишь немногие современные студенты могут позволить себе жить в Латинском квартале.

Этот квартал можно рекомендовать всем от мала до велика. Это один из самых старых районов Парижа и, пожалуй, самый излюбленный туристами квартал. Здесь весело, шумно, пестро и очень демократично. Нигде в другом месте не встретишь такого количества студентов и разноликой толпы туристов. Здесь одинаково уютно чувствует себя и богатая, респектабельная публика, и молодежь с ограниченным бюджетом. Объясняется это тем, что в Латинском квартале много как дорогих, так и недорогих ресторанов. Здесь вообще нет проблем пообедать или поужинать, а публика, вне зависимости от уровня заведения, воспитанная и приятная.

Руины и средневековая стена на пересечении бульваров Сен-Жермен и Сен-Мишель – бывшая резиденция настоятелей могущественнейшего бургундского монастыря Клюни, построенная на месте галло-римских терм (общественных бань) во II веке н.э.

Вы видите римские термы. Здесь уместно вспомнить историю: перед нами наглядный образец галло-римской цивилизации. Как Вы знаете центром нового галло-римского мира стал город, богато украшенный монументальными сооружениями и наполненный многообразной деятельностью. Лютеция (Париж) – наследник древнего поселения, как и другие города после завоевания римлянами должен был соответствовать определенным критериям. Один из них: в городе должны были быть в обязательном порядке водные монументальные сооружения, акведуки и термы, игравшие существенную роль в жизни городского общества.

В северной части терм, со стороны бульвара Сен-Жермен, находятся два симметричных зала, соединенные проходом, в котором занимались гимнастическими упражнениями перед принятием ванн.

Лучше других сохранился просторный «холодный» зал-фригидарий под самым большим во Франции куполом галло-римской эпохи.

С западной стороны, в нишах «тёплого» зала-тепидария, стояли ванны для купания, выходя из которых, отдыхающие отправлялись греться сухим паром в «жаркий» зал, кальдарий.

Построенный в XV веке на месте терм дворец аббатов Клюни – редкий сохранившийся образец средневековой гражданской архитектуры.

После Великой французской революции здание было национализировано, а в 1833 году его приобрёл коллекционер Александр де Соммерар. Сегодня можно полюбоваться в этом прекрасном средневековом особняке и романской архитектурой, и многочисленными экспонатами средневекового искусства: изделиями из слоновой кости, подлинными фрагментами Галереи Царей Израилевых из Собора Парижской Богоматери, картинами и королевскими драгоценностями.

Люксембургский сад (Jardin du Luxembourg) — дворцово-парковый ансамбль в центре Парижа, известная достопримечательность города. Бывший королевский, а ныне государственный дворцовый парк в парижском Латинском квартале занимает площадь в 26 гектаров. В парке расположен Люксембургский дворец, который был выстроен по заказу Марии Медичи, в котором сегодня заседает Сенат и вторая палата французского парламента. Люксембургский сад – самый красивый из парижских парков. Центральный партер сада окружен статуями королев Франции В Люксембургском саду находится статуя Свободы, стальную опору которой проектировал инженер Густав Эйфель (создатель знаменитой башни – символа Парижа и Франции). Сад был разбит в 1611 либо 1612 гг. по заказу итальянки Марии Медичи, вдовы короля Генриха IV, вокруг загородного замка, возводившегося в то время далеко за пределами города. Прообразом замка послужил Палаццо Питти во Флоренции, в котором выросла Мария Медичи. Несмотря на то, что в XIX в. южное крыло дворца и прилегающий к нему сад подверглись значительным изменениям, Люксембургский дворец сохранил свой лёгкий итальянский флёр, который ещё более подчёркивают выращенные в кадках пальмы.